Вторая Программа бассейна Аральского моря (ПБАМ-2) была разработана в соответствии с Решением Глав государств, принятом в Душанбе 6 октября 2002 года. Период реализации 2002-2010 годы – общая стоимость 1 993,9 млн. долл. США

 

Cама программа была утверждена Правлением МФСА 28 августа 2003 года. Программа включала следующие четырнадцать приоритетов:

  1. Разработка согласованных механизмов комплексного управления водными ресурсами бассейна Аральского моря
  2. Реабилитация водохозяйственных объектов и улучшение использования водных и земельных ресурсов
  3. Совершенствование систем мониторинга окружающей среды
  4. Программа борьбы со стихийными бедствиями
  5. Программа содействия решению социальных проблем региона
  6. Укрепление материально-технической и правовой базы межгосударственных организаций
  7. Разработка и реализация региональных и национальных программ природоохранных мероприятий в зоне формирования стока
  8. Разработка и реализация региональной и национальных программ по рациональному потреблению воды в отраслях экономики стран Центральной Азии
  9. Разработка и реализация международной программы санитарно-экологического оздоровления населенных пунктов и природных экосистем Приаралья
  10. Разработка международной программы восстановления экологической устойчивости и биологической продуктивности
  11. Концепция устойчивого развития бассейна Аральского моря
  12. Региональная программа действий по борьбе с опустыниванием
  13. Развитие водно-болотных угодий в низовьях рек Амударьи и Сырдарьи
  14. Рационализация использования минерализованных дренажных вод

 

По информации ИК МФСА (Таджикистан, 2012) Республика Казахстан: Исполнительной дирекции МФСА в Казахстане за период с 2002 по 2007 годы в виде взносов поступило средств из бюджета в размере 687,95 млн. тенге (около 4,9 млн. долларов США). Эти средства, в основном, направлены на решение первоочередных экологических и социальных проблем Аральского и Казалинского районов Кзылординской области. В 2002-2007 годах в области реализован 51проект.

Кыргызская Республика: В Исполнительную Дирекцию МФСА в Кыргызской Республике за 2002-2007 годы всего поступило взносов 8,3 млн. сом или 230 тыс. долларов США.

Республика Таджикистан: Исполкому МФСА и его филиалу в Республике Таджикистан с 2002 по 2007 годы государством было выделено 2272,30 тыс. сомони или 1,22 млн. долларов США, которые были направлены на организацию девяти заседаний Правления МФСА, четырех встреч доноров, содержание аппарата Исполкома МФСА, средств связи, электронной почты, интернета, жилого фонда членов Исполкома МФСА, автотранспорта, издательскую деятельность, информирование общественности, реализацию проектов и программ по водоснабжению, ремонту водохозяйственных объектов, очистке коллекторно-дренажной сети, и благотворительные цели. Грантовые средства в сумме 182 тыс. долларов США от ВБ, АБР, ЮНЕСКО, ВМО, компаний JNR LTD, направлены для организации деятельности Исполкома МФСА.

Туркменистан: Дашогузскому филиалу Исполкома МФСА с 2002 по 2007 годы поступили средства из государственного бюджета в размере 52793,83 млн. манат (10,15 млн. долларов США), которые были направлены на содержание его аппарата и реализацию программ и проектов социально-экономического и экологического характера Туркменской части Приаралья.

Республика Узбекистан: В Нукусский филиал Исполкома МФСА в 2002 – 2007 годы поступили средства из государственного бюджета в размере 15,57 млн. долларов США на его содержание и реализацию программ и проектов водохозяйственного, социально-экономического и экологического характера узбекской части Приаралья.

Исполкомом МФСА за 2003-2008 годы были привлечены средства для реализации проектов и программ на общую сумму 6,8 млн. долларов США. Эти проекты были направлены для поддержки управления водными ресурсами на региональном уровне, повышения потенциала бассейновых организаций для эффективного их управления. Создан Региональный Центр Гидрологии по улучшению системы прогнозирования и обмена данными между странами региона. Разработан модельный закон о безопасности гидротехнических сооружений и проект регионального Соглашения о безопасности гидротехнических сооружений.

Программа была реализована лишь частично, в основном самими странами.